9 ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ПОСТА

Друзья, привет! На связи Мария Пиримова, действующий член АМП, тренер. Сегодня поделюсь своим опытом, как я пишу тексты. Очень давно эта тема меня заинтересовала, и я стала ее изучать.

Статья будет полезна для первичек АМП и педагогов, кто публикует свои размышления в социальных сетях. Этот пост я постаралась написать именно по этим правилам 😉

1. Заголовок — первое, что привлекает наше внимание. Пусть он будет простым, лаконичным. В своих постах я выделяю текст капслоком или эмодзи. Еще нас «цепляет», когда в заголовке есть цифры или какие-то данные.

2. Пост не читают как книгу — его пробегают, ища то, что нужно и, если находят — останавливаются. Поэтому стилистика и оформление поста должны быть максимально удобны для прочтения. Перед публикацией дайте прочитать пост друзьям. Пусть они расскажут, какие впечатления он вызвал.

3. Ставьте абзацы, пусть пост будет «воздушный», нашему мозгу проще получать информацию по кусочкам, дозировано.

4. Следите, чтобы в тексте не было тавтологии, повторяющихся оборотов. Если, конечно, это ненамеренный какой-то прием.

5. Эмодзи нужны, чтобы цеплять читателя в нужных местах, но не переборщите с ними, их задача – привлекать внимание.

6. ➡➡➡Выделяйте заголовки или отдельные блоки, стрелочками или черточками.

7. Всем интересно читать живые истории, когда за текстом есть автор — вот почему соц.сети так популярны. Помните об этом, когда пишите о событиях команды или собственных достижениях.

8. Цепляющая картинка, как и заголовок, важны для текста. По этим двум параметрам мы принимаем решение: читать или не читать. Лучше, когда картинка — это личное фото, ваше лицо. Или повтор заголовка.

9. Воспользуйтесь тремя классными ресурсами, которые помогут написать хороший пост:

▪https://glvrd.ru/ — помогает находить в тексте языковой мусор, штампы, канцелярит и признаки плохого синтаксиса.
▪https://www.artlebedev.ru/orfograf/ — сервис для проверки правописания на русском и английском языках. Поможет быстро определить неизвестные слова в тексте или на веб-страницах.
▪https://www.artlebedev.ru/typograf/ — помогает избежать монотонной корректировки, расстановки кавычек, неразрывных пробелов, специальных символов, исправляет некоторые ошибки ввода (опечатки).

☝И нарушая правила, последний 10 пункт: рекомендую к прочтению книгу Ильяхова Максима «Пиши, сокращай». Собственно с нее изучение основ копирайтинга* у меня и началось. Ну а если, как в школе, хочется задание со звездочкой — читайте «Ководство» Артемия Лебедева (есть в электронном варианте).

Если у вас есть идеи, как еще можно усилить и улучшить текст — буду рада пообщаться в комментариях!
___________________________________________
* копирайтинг — написание информационных и рекламных текстов, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.
* кстати, этот пост по главреду получил оценку 8,6 баллов 😊